ruenkz

Билингвизм в небе – решение РГП «Казаэронавигация»

Создана 12.02.2019 09:38

Билингвизм в небе – решение РГП «Казаэронавигация»
Ежедневно по всему миру взлетают и приземляются 100 000 коммерческих рейсов, между пилотами и авиадиспетчерами происходят миллионы взаимодействий. Для некоторого этого диалога ведется на иностранном языке. Насколько эффективно это общение? Можно ли улучшить данную ситуацию? Всегда ли поддерживают английский язык на должном уровне пилоты и диспетчеры, часто ли они переходят на свой родной язык? Эти вопросы ICAO задает всем странам.

Полеты - это один из самых безопасных способов путешествовать, поэтому умение диспетчеров ОВД свободно общаться на английском языке имеет крайне важное значение для обеспечения безопасности полетов. РГП «Казаэронавигация» решило это вопрос «на корню» в несколько этапов. Во-первых, на протяжении нескольких лет авиационный персонал службы ОВД поднимал уровень владения общего и авиационного английского языка (фразеологии радиообмена) на специальных курсах в рамках поддержания профессионального уровня как на базе Центра профессиональной подготовки (ЦПП), так и в зарубежных Авиационных учебных центра (АУЦ). Во-вторых, был усилен отбор кандидатов на обучение по курсу первоначальной подготовки диспетчеров ОВД в виде повышения входного требования по знанию английского языка. В-третьих, все слушатели первоначальных курсов, как в ЦПП, так и зарубежных АУЦ должны до стажировки подтвердить уровень знаний авиационного английского языка по шкале ICAO не ниже рабочего (4-го) уровня. Благодаря проведенным мероприятиям за последние три года возрос процент подтверждения выпускниками курса первоначальной подготовки уровня ICAO 5. Так в 2016 году 8,7% выпускников курсов первоначальной подготовки диспетчеров ОВД подтвердили владение авиационным английским языком на уровне ICAO 5, в 2017 году этот показатель возрос до 17,4% и в 2018 году он увеличился до 19%.

200 просмотров