UASS — СЕМЕЙ

Примечание: Следующие разделы в этой главе намеренно оставлены пустыми: AD-2.10, AD-2.16, AD-2.21

UASS AD 2.1  Индекс местоположения и название аэродрома

UASS — СЕМЕЙ

UASS AD 2.2  Географические и административные данные по аэродрому

1Контрольная точка и координаты местоположения на AД

502106N 0801402E

В центре ВПП

2Направление и расстояние от города190°, 3.3 NM from Semey center
3Превышение/расчетная температура759 FT/27° C
4Волна геоида в месте превышения аэродрома-145 FT
5Магнитное склонение/годовые изменения7° E ( 2018 ) / 0.03°
6Эксплуатант аэродрома, адрес, номера телефона, телефакса, адрес электронной почты, а также адрес AFS и адрес веб-сайта, при наличии такового
Адрес:

Администрация аэропорта Республика Казахстан 071410, г. Семей ТОО “Международный аэропорт Семей”

Тел:+7 (7222) 360033

Тел:+7 (7222) 443951

Факс:+7 (7222) 360033

AFS:UASSAPDU

AFS:UASSAPZT

Email:airportsemey@mail.ru

7Вид разрешенных полетовППП/ПВП
8ПримечанияNil

UASS AD 2.3  Часы работы

1Эксплуатант аэродрома

See NOTAM

Тел:+7 (7222) 360033

2Таможня и иммиграционная служба

AVBL

3Медицинская и санитарная служба

ANY 02:00 - 11:00 UTC

Тел:+7 (7222) 360033

4Бюро САИ по инструктажуANY 02:00 - 12:00 UTC
5Бюро информации ОВД (ARO)ANY 02:00 - 12:00 UTC

Тел:+7 (7222) 569134

AFS:UASSZTZX

6Метеорологическое бюро по инструктажуHO

Тел:+7 (7222) 565117

Факс:+7 (7222) 565117

AFS:UASSYMYX

7OВД

See NOTAM

Тел:+7 (7222) 569034

8Заправка топливом

ANY 02:00 - 11:00 UTC

Тел:+7 (7222) 443951

9Обслуживание

ANY 02:00 - 11:00 UTC

Тел:+7 (7222) 443951

10Безопасность

H24

Тел:+7 (7222) 363702

11Противообледенение

ANY 02:00 - 11:00

Тел:+7 (7222) 443951

12ПримечанияВне регламента по запросу

UASS AD 2.4  Службы и средства по обслуживанию

1Погрузочно-разгрузочные средстваNil
2Типы топлива/масел

TS, RT/Nil

3Средства заправки топливом/пропускная способность

Имеются, ограничений нет

4Средства по удалению льда

Имеются

5Места в ангаре для прибывающих ВС

Не имеются

6Ремонтное оборудование для прибывающих ВС

Мелкий ремонт в ИАС

7ПримечанияNil

UASS AD 2.5  Средства для обслуживания пассажиров

1Гостиницы

В г. Семей

2Рестораны

Имеется, в аэропорту

3Транспортное обслуживание

Автобусы, такси

4Медицинское обслуживание

Медпункт в аэровокзале, служба скорой помощи, больницы в г. Семей

5Банк и почтовое отделение

В г. Семей, банкоматы в аэропорту

6Туристическое бюро

В г. Семей

7ПримечанияNil

UASS AD 2.6  Аварийно-спасательные и противопожарные службы

1Категория аэродрома по противопожарному оснащению

CAT A6

2Аварийно-спасательное оборудованиеИмеется
3Возможности по удалению ВС, потерявших способность двигатьсяИмеется СВПП ВС с максимальным весом до 90 тонн

Тел:+7 (7222) 443951

4ПримечанияNil

UASS AD 2.7  Сезонное использование оборудования: удаление осадков

1Виды оборудования для удаления осадковШирокозахватная снегоуборочная техника - 2 ед., ротор - 1 ед., погрузчик - 1 ед., трактор - 2 ед.
2Очередность удаления осадков1. ВПП 2. РД A 3. МС
3ПримечанияNil

UASS AD 2.8  Данные по перронам, РД и местам/пунктам проверок

1Покрытие и прочность перроновСТОЯНКИПОВЕРХНОСТЬНЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ
1 - 2 ВС “С”CONC+REINFPCN 17/R/B/X/T
3 - 4 ВС “D”CONC+ASPHPCN 47/R/B/X/T
5 - 7 ВС “D”CONC+ASPHPCN 14/F/C/Y/T
2Ширина, покрытие и прочность РДРДШИРИНА (М)ПОВЕРХНОСТЬНЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ
222CONC+ASPHPCN 19/F/C/Y/T
A23CONC+ASPHPCN 47/R/B/X/T
816CONC+ASPHPCN 19/F/C/Y/T
918CONC+ASPHPCN 13/F/C/Y/T
3Местоположение и превышение мест проверки высотомераNil
4Местоположение пунктов проверки VORNil
5Местоположение пунктов проверки INSNil
6ПримечанияМС 1-2 - для ВС с размахом крыла не более 32м. МС 3-4 - для ВС с размахом крыла не более 52м. МС 5-7 - для ВС с размахом крыла не более 32м. РД 8, 9 - закрыты. ВПП 02/20 - закрыта Вертолетам не разрешается взлет/посадка на РД A и места стоянок 1-7, взлет/посадка выполняется на ВПП. Руление по РД A наземное и воздушное, вдоль осевых.

UASS AD 2.9  Система управления наземным движением и контроля за ним и соответствующие маркировочные знаки

1Использование опознавательных знаков мест стоянки ВС, указательных линий РД и системы визуального управления стыковкой/размещением на стоянкеNil
2Маркировочные знаки, огни ВПП и РДМаркировка порога, зоны приземления, осевой линии, отметки фиксированных дистанций, края ВПП, номер ВПП, места ожидания при рулении, осевая линия РД. Входные ограничительные огни, боковые огни ВПП, огни разворота на ВПП, боковые огни РД.
3Огни “линии стоп”Nil
4Прочие меры защиты ВППNil
5ПримечанияВПП 26: на смещенном пороге имеются углубленные огни подхода

UASS AD 2.10  Аэродромные препятствия

NIL

UASS AD 2.11  Предоставляемая метеорологическая инфoрмация

1Соответствующий метеорологический органМетеорологическая служба на аэродроме Семей

Тел:+7 (7222) 565117

Факс:+7 (7222) 565117

AFS:UASSYMYX

2Часы работы и метеорологический орган по информации в другие часыHO
3Орган, ответственный за составление TAF, сроки действияМетеорологическая служба на аэродроме Семей, на 09ч (0009, 0312, 0615, 0918, 1221)
4Прогнозы типа “тренд” для данного аэродрома и частоту составленияТРЕНД 30 мин
5Предоставляемые консультации/ инструктажИндивидуальная консультация (русский)
6Предоставляемая полетная документация и используемые языкиTAF, METAR, SPECI, SIGMET, GAMET, AIRMET Английский язык
7Карты и другая информация, предоставляемая для инструктажа или консультацииПриземный анализ, АТ850, АТ700, АТ500, АТ400, АТ300, АТ250, АТ200, прогностические карты ветра и температуры на уровнях полета (FL), максимальный ветер, тропопауза, прогностические карты P850, P700, P500, P400, P300, P250, P200, SWH, SWM ВЦЗП, SWL Казахстана
8Дополнительное оборудование, используемое для предоставления информацииNil
9Органы ОВД, обеспечиваемые информациейБрифинг, ВЫШКА
10Дополнительная информацияNil

UASS AD 2.12  Физические характеристики ВПП

Обозначения ВПП НомерИстинный пеленгРазмеры ВПП (м)Несущая способность (PCN) и поверхность ВПП и концевой полосы торможенияКоординаты порога и конца ВПП волна геоида порога ВПППревышение порогов и наибольшее превышение зоны приземления ВПП, оборудованных для точного заходаУклон ВПП и концевой полосы торможения
1234567
0883,68°3099 X 4547/R/B/X/T CEMENT/CONC

502100.82N 0801243.63E

-

-145.3 FT
THR 759.2 FTSee AOC type A
26263,71°3099 X 4547/R/B/X/T CEMENT/CONC

502111.84N 0801519.49E

-

-145.3 FT
THR 674.9 FTSee AOC type A
Размеры концевой полосы торможения (м)Размеры полос, свободных от препятствий (м)Размеры летной полосы (м)Размеры концевых зон безопасности (м)Местоположение и описание системы аварийного торможенияСвободная от препятствий зонаПримечания
891011121314
Nil150 X 1503399 X 30090 X 150NilAVBLNil
Nil150 X 1503399 X 30090 X 150NilAVBLПорог ВПП смещен на 372 м (DTHR 502110.52N 0801500.79E) - прев. 675,2 FT

UASS AD 2.13  Объявленные дистанции

Обозначение ВППРасполагаемая длина разбега (м)Располагаемая взлетная дистанция (м)Располагаемая дистанция прерванного взлета(м)Располагаемая посадочная дистанция (м)Примечания
123456
08

3099

3249

3099

3099

Nil
26

3099

3249

3099

2727

Nil
РД A - 08250426542504NilNil

UASS AD 2.14  Огни приближения и огни ВПП

Обозначение ВППТип, протяженность и сила света огней приближенияОгни порога ВПП, цвет фланговых горизонтовVASIS (MEHT) PAPI Тип системы визуальной индикации глиссадыПротяженность огней зоны приземленияПротяженность, интервалы установки, цвет и сила света огней осевой линии ВПППротяженность, интервалы установки, цвет и сила света посадочных огней ВППЦвет ограничительных огней ВПП и фланговых горизонтовПротяженность и цвет огней концевой полосы торможенияПримечания
12345678910
08

(SALS)

420 M

LIL

GRN

Nil

PAPI LEFT/3°NilNil

3099m, spacing 60m, 0-2499m white, last 600m yellow

LIL

RED

Nil

NilNil
26CAT I

(PALS)

900 M

LIH

GRN

Nil

PAPI LEFT/3°NilNil

2727m, spacing 60m, 0-2127m white, last 600m yellow

LIH

RED

Nil

NilNil

UASS AD 2.15  Прочие огни, резервный источник электропитания

1Аэродромный маяк/опознавательный маяк, местоположение и характеристики

ABN: Nil

IBN: Nil

2Местоположение указателя направления посадки (LDI) Анемометр, местоположение и освещениеLDI: Nil
3Рулежные огни и огни осевой линии РДTWY A EDGE: BLU
4Резервный источник электропитания/время переключенияAVBL, 1 sec
5ПримечанияОгни в карманах разворота зеленые

UASS AD 2.16  Зона посадки вертолетов

NIL

UASS AD 2.17  Воздушное пространство OВД

1Обозначение и боковые границыSEMEY CTR A circle radius 20 NM centered on 502059N 0801438E
2Вертикальные границы4000 FT ALT / GND
3Классификация воздушного пространстваC
4Позывной и язык органа ОВДSEMEY TOWER EN SEMEY VYSHKA RU
5Абсолютная высота перехода10000 FT
6Период использованияSee NOTAM
7ПримечанияNil

UASS AD 2.18  Средства связи OВД

Обозначение службыПозывнойКанал(ы)Номер(а) SATVOICEАдрес подключенияЧасы работыПримечания
1234567

RADAR

SEMEY TOWER (EN)

SEMEY VYSHKA (RU)

128 MHZ

NilNil

See NOTAM

Nil

SMC

SEMEY TOWER (EN)

SEMEY VYSHKA (RU)

128 MHZ

NilNil

See NOTAM

Nil

TWR

SEMEY TOWER (EN)

SEMEY VYSHKA (RU)

128 MHZ

NilNil

See NOTAM

Nil
ПДСПSEMEY TRANZIT (EN) SEMEY TRANZIT (RU)131.9 MHZNilNilПо регламенту работы аэропортаNil
ATIS

SEMEY ATIS (EN)

SEMEY ATIS (RU)

118,5 MHZ

122,4 MHZ

NilNilПо регламенту работы аэропортаИнформация ATIS обновляется только во время работы аэродрома. Вне регламента работы аэродрома информация ATIS не обновляется.

UASS AD 2.19  Радионавигационные средства и средства посадки

Тип средства, магнитное склонение, классификация ILS, вид обеспечиваемых полетов (для VOR/ILS/MLS, дать склонение)ОбозначениеЧастота, Номер каналаЧасы работыКоординаты места установки передающей антенныПревышение антенны DMEРадиус зоны обслуживания от контрольной точки GBASПримечания
12345678
ILS LOC 26 I/D/2
GP 26 I/C/2
DME 26
ISP

ISP
110,3 MHZ
335 MHZ
CH 40X
H24502058.8N 0801214.2E
502104.5N 0801445.3E
502104.5N 0801445.3E


700 FT
NilNil
DVOR/DME (7°E/2014)SEM115,3 MHZ CH 100XH24502058.7N 0801437.5E700 FTNilNil

UASS AD 2.20  Местные правила использования аэродрома

Вылет воздушных судов при условиях ограниченной видимости 550 метров и менее выполняется со смещенного порога ВПП 26
Взлет на ВПП 26 разрешается производить с порога ВПП 26

UASS AD 2.21  Эксплуатационные приемы снижения шума

NIL

UASS AD 2.22  Правила полетов

1.   Правила полетов и движения на земле
Движение ВС по аэродрому выполняется рулением. Руление производится по маркировочным линиям и осям, которые нанесены на искусственные покрытия МС, РД, ИВПП.
Буксировка ВС не осуществляется на аэродроме.
РД № 2 предназначена для заруливания ВС государственной авиации на стоянки и для выруливания их на взлет.
РД A предназначена для заруливания ВС гражданской авиации на перрон или стоянку и для выруливания их на взлет.
РД A используется для руления ВС с индексом 6.
РД №9 позволяет производить руление ВС с максимальной массой до 30 тонн, в зависимости от ее технической пригодности, в соответствии с РЛЭ ВС.
Лидирование ВС осуществляется аэродромной службой аэропорта на автомобиле, специально оборудованным для этих целей. Лидирование ВС осуществляется в СМУ, при видимости менее 400м, или в случаях отсутствия видимости нанесенных на площади маневрирования линий разметки для движения ВС и спецтранспорта (из-за снежного покрова или по другим причинам), а также по запросу экипажа. При этом мастер аэродромной службы осуществляет функции дежурного по сопровождению ВС.
При осуществлении лидирования ВС двухсторонняя радиосвязь дежурного по сопровождению осуществляется на частоте 163,350 МГц.
Выруливание ВС с места стоянки выполняется по сигналам лица, обеспечивающего выпуск ВС, а при его отсутствии – по решению КВС.
Лидирование ВС применяется:
  • по требованию экипажа ВС;
  • в условиях ограниченной видимости менее 400м.
Скорость руления выбирается КВС в зависимости от состояния поверхности, по которой производится руление, наличия препятствий и условий видимости.
Пересечение критических зон РМС воздушными судами, автотранспортом и другими подвижными средствами производится с разрешения диспетчера ДП «Семей Вышка». При выполнении ВС 4-го разворота и до посадки, пересечение этих зон указанными средствами запрещается.
Разрешается заруливание/выруливание ВС на/из стоянку(и) №3 через стоянку №4.
Разрешается заруливание/выруливание ВС на/из стоянку(и) №4 через стоянку №3
2.   Процедуры, осуществляемые в условиях ограниченной видимости.
При ограниченной видимости по метеоусловиям, а также ночью, вводятся процедуры эксплуатации аэродрома в условиях ограниченной видимости, которые включают:
  • включение светосигнального оборудования аэродрома: при ночных полетах – за 15 минут до захода солнца или расчетного времени прибытия ВС, при вылете после запроса экипажем разрешения на запуск;
  • в дневных условиях – при видимости 2000м и менее;
  • в других случаях – по требованию экипажа ВС;
  • при выполнении полетов ВС гражданской авиации проведение осмотра ИВПП проводится специалистом аэродромной службы ТОО «МА Семей» с докладом диспетчеру ДП «Семей Вышка» о состоянии летного поля и отсутствии (наличии) препятствий.
Вылет воздушных судов при условиях ограниченной видимости 550 метров и менее выполняется со смещенного порога ВПП 26
3.   Процедуры полетов по ПВП в пределах диспетчерской зоны аэродрома (CTR)
Обслуживание воздушного движения в диспетчерской зоне аэродрома осуществляет диспетчер ДП «Вышка». Абсолютные высоты полетов рассчитываются экипажем ВС согласно Правил производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан. Задачи диспетчерского обслуживания воздушного движения не включают предотвращение столкновений с землей. Экипаж ВС обеспечивает, чтобы разрешение, выданное органом ОВД в этом отношении было безопасным. Полеты по ПВП на высотах ниже 4000 футов в диспетчерской зоне выполняются на высотах, указанных в плане полета или запрошенных экипажем ВС.
В границах диспетчерской зоны исключать полеты над населенными пунктами.
Для полетов по ПВП на аэродроме установлен круг полетов (левый/правый) на абсолютной высоте 2000 футов. Используемый круг полетов определяет и сообщает экипажу ВС диспетчер ДП «Вышка». Вход в круг полетов, пересечение створа ИВПП производится только с разрешения диспетчера ДП «Вышка».
При выполнении авиационных работ в диспетчерской зоне на истинных высотах, экипаж ВС предварительно согласовывает у органа ОВД район полетов и диапазон высот.
При входе в диспетчерскую зону (CTR) из неконтролируемого воздушного пространства экипажу ВС необходимо за 5 минут до расчетного времени входа в контролируемое воздушное пространство получить диспетчерское разрешение.
Вход/выход ВС категории А и вертолетов, выполняющих полет по ПВП, в/из диспетчерской зоны (CTR) осуществляется по кратчайшему расстоянию через соответствующую точку.
Если воздушная обстановка требует выполнить процедуру ожидания, диспетчер ДП «Вышка» дает команду экипажу ВС следовать на одну из точек ожидания.
№ п.п.Наименование точки (привязка к визуальным ориентирам)Географические координатыРадиал (маг.) и удаление от РНС (КТА)Примечание
1ALPHAN504042 E0801943002° 20.0 nm SEM DVOR/DMEвыход
2BRAVON503645 E0803352031° 20.0 nm SEM DVOR/DMEвход
3CHARLIEN503046 E0804157053° 20.0 nm SEM DVOR/DMEвыход
4DELTAN502627 E0804442067° 20.0 nm SEM DVOR/DMEвход
5ECHO (восточнее н.п. Топкаши)N502251 E0804545077° 20.0 nm SEM DVOR/DMEвыход
6FOXTROT (визуальный ориентир – автодорога Р-24)N502010 E0804551085° 20.0 nm SEM DVOR/DMEвход
7GOLF (юго-западнее озера Кереванколь)N500934 E0804015117° 20.0 nm SEM DVOR/DMEвыход
8HOTEL (визуальный ориентир – западнее железной дороги, автодороги М-38)N500637 E0803618129° 20.0 nm SEM DVOR/DMEвход
9INDIA (южнее н.п. Караколь)N500250 E0800134198° 20.0 nm SEM DVOR/DMEвыход
10JULIETN500740 E0795124221° 20.0 nm SEM DVOR/DMEвход
11KILON501711 E0794359252° 20.0 nm SEM DVOR/DMEвыход
12LIMA (визуальный ориентир – железная дорога)N502525 E0794410276° 20.0 nm SEM DVOR/DMEвход
13MIKE (восточнее н.п. Бокенши)N502924 E0794616288° 20.0 nm SEM DVOR/DMEвыход
14TANGO (юго-восточнее н.п. Жыланды)N503632 E0795457314° 20.0 nm SEM DVOR/DMEвход
15STARAIA KREPOST (северная окраина н.п. Старая Крепость)N503013 E0800558322° 10.8 nm SEM VOR/DMEожидание, круг и абс. высота полета по указанию диспетчера ДП «Вышка»
16Ferma KERNEIN501655 E0802746109° 9.4 nm SEM DVOR/DMEожидание, круг и абс. высота полета по указанию диспетчера ДП «Вышка»
17Zimovka STARIY KULTOBEN501414 E0800601212° 8.7 nm SEM DVOR/DMEожидание, круг и абс. высота полета по указанию диспетчера ДП «Вышка»

UASS AD 2.23  Дополнительная информация

1.   Утвержденные исключения, освобождения и ограничения сертификата годности аэродрома.
Пункт нормативного документаТребование нормативного документаОписание отступления, освобождения и ограниченияПринятые меры и срок действия
NilNilNilNil
2.   Скопление птиц в окрестностях аэропорта.
Основные направления миграции весной – с юга-востока на северо-запад, осенью в обратном направлении.
Утренняя миграция с 05.00 до 09.00, вечерняя - с 17.00 до 20.00. Виды птиц: вороны, галки, воробьи, голуби, коршуны. Перелеты совершаются на высоте 100-400 метров.
По мере необходимости, аэродромный диспетчерский пункт информирует пилотов о таких перелетах птиц и примерных высотах над уровнем земли.
В указанные периоды времени пилотам рекомендуется, если это позволяют расчетные характеристики бортового оборудования, включать посадочные фары при полете в районе аэродрома, при взлете, заходе на посадку, а также наборе высоты и снижении.
Меры по рассеиванию скоплений птиц включают: периодическое отпугивание птиц, предотвращение накопления мусора, удаление зеленых насаждений и земельных покрытий, а также прекращение сельскохозяйственной деятельности в пределах аэропорта.

UASS AD 2.24  Относящиеся к аэродрому карты

НазваниеСтраница
Карта аэродрома - ИКАО
Карта аэродромного наземного движения и размещения на стоянку ВС - ИКАО
Карта аэродромных препятствий – тип А - ИКАО
Карта стандартного вылета по приборам (SID) ВПП 08 - ИКАО
Карта стандартного вылета по приборам (SID) ВПП 26 - ИКАО
Карта стандартного прибытия по приборам (STAR) ВПП 08 - ИКАО
Карта стандартного прибытия по приборам (STAR) ВПП 26 - ИКАО
Обзорная карта минимальных абсолютных высот УВД - ИКАО
Карта захода на посадку по приборам – ILS/DME ВПП 26 - ИКАО
Карта захода на посадку по приборам – VOR/DME - Y ВПП 08 - ИКАО
Карта захода на посадку по приборам – VOR/DME ВПП 26 - ИКАО
Карта захода на посадку по приборам – VOR/DME - Z ВПП 08 – ИКАО
Карта визуального захода на посадку - ИКАО
Карта вылета/прилета по ПВП