UASK — УСТЬ-КАМЕНОГОРСК

Примечание: Следующие разделы в этой главе намеренно оставлены пустыми: AD-2.10, AD-2.16, AD 2.21

UASK AD 2.1  Индекс местоположения и название аэродрома

UASK — УСТЬ-КАМЕНОГОРСК

UASK AD 2.2  Географические и административные данные по аэродрому

1Контрольная точка и координаты местоположения на AД

500209N 0822943E

В центре ВПП

2Направление и расстояние от города316° 7 NM of Ust- Kamenogorsk center
3Превышение/расчетная температура942 FT/26.4° C
4Волна геоида в месте превышения аэродрома-145.4 FT
5Магнитное склонение/годовые изменения6° E ( 2021 )/0.04°
6Эксплуатант аэродрома, адрес, номера телефона, телефакса, адрес электронной почты, а также адрес AFS и адрес веб-сайта, при наличии такового
Адрес:

Администрация аэропорта Республика Казахстан 070009, г. Усть-Каменогорск, АО «Аэропорт Усть-Каменогорск» ул. Бажова 566

Тел:+7 (7232) 778100

Факс:+7 (7232) 778100

AFS:UASKAPDU

Веб:www.airport-uk.kz

7Вид разрешенных полетовППП/ПВП
8ПримечанияNil

UASK AD 2.3  Часы работы

1Эксплуатант аэродромаSee NOTAM
2Таможня и иммиграционная служба

HO

Тел:+7 (7232) 778935

3Медицинская и санитарная служба

HO

Тел:+7 (7232) 778129

4Бюро САИ по инструктажуHO
5Бюро информации ОВД (ARO)HO

Тел:+7 (7232) 293441

6Метеорологическое бюро по инструктажуH24

Тел:+7 (7232) 293483

7OВДSee NOTAM
8Заправка топливом

HO

Тел:+7 (7232) 779228

9Обслуживание

HO

10Безопасность

H24

11Противообледенение

HO

Тел:+7 (7232) 778662

12ПримечанияNil

UASK AD 2.4  Службы и средства по обслуживанию

1Погрузочно-разгрузочные средства

Современные средства обработки грузов весом до 10 т

2Типы топлива/масел

TS-1, RT/Nil

3Средства заправки топливом/пропускная способность

Максимальное количество топлива 600 000 литров2 ТЗ 22000 л, 1000 л/мин 2 ТЗ 7500 л, 500 л/мин

1 АТЗ 10000 л, 500 л/мин
4Средства по удалению льда

Машина для обработки противообледенительной жидкостью - 1 ед

5Места в ангаре для прибывающих ВСNil
6Ремонтное оборудование для прибывающих ВС

Мелкий ремонт в АТБ

7ПримечанияNil

UASK AD 2.5  Средства для обслуживания пассажиров

1Гостиницы

В аэропорту и в г. Усть-Каменогорск

2Рестораны

Имеются в аэропорту

3Транспортное обслуживание

Автобусы, такси

4Медицинское обслуживание

Медпункт в аэровокзале, служба скорой помощи, больницы в г. Усть-Каменогорск

5Банк и почтовое отделение

В г. Усть-Каменогорск, в аэропорту - bank ATM

6Туристическое бюро

В г. Усть-Каменогорск

7ПримечанияNil

UASK AD 2.6  Аварийно-спасательные и противопожарные службы

1Категория аэродрома по противопожарному оснащению

CAT A6

2Аварийно-спасательное оборудование

3 пожарных автомобиля, тех и мед аптечка

3Возможности по удалению ВС, потерявших способность двигатьсяИмеется возможность удаления ВС, потерявших способность двигаться, без разрушения шасси. Имеется буксировочный трос, буксировочные водила на ВС типа А-319/321, Е-190, В-737, СRJ-200, АН-24, Як-40/42. Пневмоколесный стреловой кран грузоподъемностью до 35 тонн (согласно инструкции по взаимодействию с ДЧС ВКО) время прибытия +3ч.

Тел:+7 (7232) 778662

Тел:+7 (7232) 779229

Email:aviaukk.kanc@bk.ru

4ПримечанияNil

UASK AD 2.7  Сезонное использование оборудования: удаление осадков

1Виды оборудования для удаления осадков3 плужно-щеточные машины, 3 шнекоротора, 1 ветровая машина, 4 трактора с плужно-щеточными навесками, 2 фронтальных погрузчика, 2 бульдозера, 1 прицепной раскидыватель гранулированного реагента. Для удаления льда с аэродромных покрытий используется противогололедный гранулированный реагент “GreenWay”
2Очередность удаления осадков1. ВПП 2. РД 3. МС
3ПримечанияNil

UASK AD 2.8  Данные по перронам, РД и местам/пунктам проверок

1Покрытие и прочность перроновСТОЯНКИПОВЕРХНОСТЬНЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ
1-4CONC+ASPHPCN 56/R/B/X/T
5-7, 10-12CONC+ASPHPCN 57/F/C/X/T
15-17CONC+ASPHPCN 53/F/C/X/U
18-21CONC+ASPHPCN 40/F/C/X/U
22CONC+ASPHPCN 72/F/C/X/T
2Ширина, покрытие и прочность РДРДШИРИНА (М)ПОВЕРХНОСТЬНЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ
MAIN TWY from TWY A to TWY B23CONC+ASPHPCN 57/F/C/X/T
MAIN TWY from TWY B to TWY D21CONC+ASPHPCN 35/F/C/Y/T
A23CONC+ASPHPCN 55/R/B/X/T
B23CONC+ASPHPCN 57/F/C/X/T
C21CONC+ASPHPCN 35/F/C/Y/T
D21CONC+ASPHPCN 35/F/C/Y/T
3Местоположение и превышение мест проверки высотомераStands: 3 - 287m/942ft 4 - 286m/940ft 15,16 - 286m/941ft
4Местоположение пунктов проверки VORНа магистральной РД напротив МС 18
5Местоположение пунктов проверки INSNil
6ПримечанияМРД от МС 22 до РД-D, РД-С, РД-D не пригодны. В период выполнения взлетно-посадочных операций с ВПП 12 и ВПП 30 ЗАПРЕЩЕНО: - руление ВС на участке от МС 10 до РД А; - движение спецтранспорта в районе МС 10 до РД А

UASK AD 2.9  Система управления наземным движением и контроля за ним и соответствующие маркировочные знаки

1Использование опознавательных знаков мест стоянки ВС, указательных линий РД и системы визуального управления стыковкой/размещением на стоянкеУказательные знаки в местах на ВПП, указательные знаки обозначения РД, маркировка маршрута руления на перроне
2Маркировочные знаки, огни ВПП и РДВПП: mаркировка порога, зоны приземления, осевой линии, отметки фиксированных дистанций, края ВПП, номер ВПП,РД: маркировка места ожидания при рулении, боковая и осевая линия
3Огни “линии стоп”Nil
4Прочие меры защиты ВППNil
5ПримечанияВозможность пользования «Follow me»

UASK AD 2.10  Аэродромные препятствия

NIL

UASK AD 2.11  Предоставляемая метеорологическая инфoрмация

1Соответствующий метеорологический органМетеорологическая служба на аэродроме Усть-Каменогорск

Тел:+7 (7232) 293483

2Часы работы и метеорологический орган по информации в другие часыH24
3Орган, ответственный за составление TAF, сроки действияМетеорологическая служба на аэродроме Усть-Каменогорск, на 09ч (0009, 0312, 0615, 0918, 1221, 1524, 1803, 2106)
4Прогнозы типа “тренд” для данного аэродрома и частоту составленияТРЕНД 30 мин
5Предоставляемые консультации/ инструктажИндивидуальная консультация (русский)
6Предоставляемая полетная документация и используемые языкиTAF, METAR, SPECI, SIGMET, GAMET, AIRMET Английский язык
7Карты и другая информация, предоставляемая для инструктажа или консультацииПриземный анализ, АТ850, АТ700, АТ500, АТ400, АТ300, АТ250, АТ200, прогностические карты ветра и температуры на уровнях полета (FL), максимальный ветер, тропопауза, прогностические карты P850, P700, P500, P400, P300, P250, P200, SWH, SWM ВЦЗП, SWL Казахстана
8Дополнительное оборудование, используемое для предоставления информацииДоплеровский метеорологический радиолокатор (ДМРЛ-С)
9Органы ОВД, обеспечиваемые информациейБрифинг, ВЫШКА
10Дополнительная информацияNil

UASK AD 2.12  Физические характеристики ВПП

Обозначения ВПП НомерИстинный пеленгРазмеры ВПП (м)Несущая способность (PCN) и поверхность ВПП и концевой полосы торможенияКоординаты порога и конца ВПП волна геоида порога ВПППревышение порогов и наибольшее превышение зоны приземления ВПП, оборудованных для точного заходаУклон ВПП и концевой полосы торможения
1234567
12130.602800 X 4550/R/B/X/T CONC+ASPH

500238.21N 0822849.28E

-

-145.4 FT

THR 934.0 FT+0.2% (0.0036)
30310.622800 X 4550/R/B/X/T CONC+ASPH

500139.20N 0823036.13E

-

-145.4 FT

THR 941.9 FT-0.2% (0.0036)
Размеры концевой полосы торможения (м)Размеры полос, свободных от препятствий (м)Размеры летной полосы (м)Размеры концевых зон безопасности (м)Местоположение и описание системы аварийного торможенияСвободная от препятствий зонаПримечания
891011121314
Nil250 X 1503100 X 30090 X 150NilNilИМЕЕТСЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ РАЗВОРОТА ДЛИНА-140М,ШИРИНА-90М.
NilNil3100 X 30090 X 150NilNilИМЕЕТСЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ РАЗВОРОТА ДЛИНА-140М,ШИРИНА-90М.

UASK AD 2.13  Объявленные дистанции

Обозначение ВППРасполагаемая длина разбега (м)Располагаемая взлетная дистанция (м)Располагаемая дистанция прерванного взлета(м)Располагаемая посадочная дистанция (м)Примечания
123456
12

2800

3050

2800

2800

Nil
30

2800

2800

2800

2800

Nil

UASK AD 2.14  Огни приближения и огни ВПП

Обозначение ВППТип, протяженность и сила света огней приближенияОгни порога ВПП, цвет фланговых горизонтовVASIS (MEHT) PAPI Тип системы визуальной индикации глиссадыПротяженность огней зоны приземленияПротяженность, интервалы установки, цвет и сила света огней осевой линии ВПППротяженность, интервалы установки, цвет и сила света посадочных огней ВППЦвет ограничительных огней ВПП и фланговых горизонтовПротяженность и цвет огней концевой полосы торможенияПримечания
12345678910
12

CAT I (PALS)

900 M

LIH

GRN

Nil

PAPI

LEFT/3°

NilNil

2800m, spacing 60m, 0-2200m white, last 600m yellow

LIH

RED

Nil

NilNil
30

CAT I (PALS)

900 M

LIH

GRN

Nil

PAPI

RIGHT/3°

NilNil

2800m, spacing 60m, 0-2200m white, last 600m yellow

LIH

RED

Nil

NilNil

UASK AD 2.15  Прочие огни, резервный источник электропитания

1Аэродромный маяк/опознавательный маяк, местоположение и характеристики

ABN: Nil

IBN: Nil

2Местоположение указателя направления посадки (LDI) Анемометр, местоположение и освещениеLDI: Nil Ветроуказатель 295 м. юго-восточней торца ВПП 12, освещен Анемометр: 320 м от ВПП12; 340 м от ВПП30
3Рулежные огни и огни осевой линии РД

MAIN TWY EDGE: BLU

TWY A EDGE: BLU

TWY B EDGE: BLU

TWY C EDGE: BLU

TWY D EDGE: BLU

4Резервный источник электропитания/время переключенияAVBL, 1 SEC
5ПримечанияРулежные огни РД C, РД D и МРД от РД B до РД D - не работают

UASK AD 2.16  Зона посадки вертолетов

NIL

UASK AD 2.17  Воздушное пространство OВД

1Обозначение и боковые границыUST-KAMENOGORSK CTR 502401N 0822048E - 500858N 0824809E - 495152N 0830943E - 493450N 0823727E - 500919N 0815314E - 502401N 0822048E
2Вертикальные границы7000 FT ALT / GND
3Классификация воздушного пространстваC
4Позывной и язык органа ОВДUST-KAMENOGORSK TOWER EN UST-KAMENOGORSK VYSHKA RU
5Абсолютная высота перехода10000 FT
6Период использования

See NOTAM

7ПримечанияNil

UASK AD 2.18  Средства связи OВД

Обозначение службыПозывнойКанал(ы)Номер(а) SATVOICEАдрес подключенияЧасы работыПримечания
1234567

TWR

UST-KAMENOGORSK TOWER (EN)

UST-KAMENOGORSK VYSHKA (RU)

130,1 MHZ

NilNil

See NOTAM

Nil
ATIS

UST-KAMENOGORSK ATIS (EN)

UST-KAMENOGORSK ATIS (RU)

124,2 MHZ

127,7 MHZ

NilNilПо регламенту работы аэропортаИнформация ATIS обновляется только во время работы аэродрома. Вне регламента работы аэродрома информация ATIS не обновляется.

UASK AD 2.19  Радионавигационные средства и средства посадки

Тип средства, магнитное склонение, классификация ILS, вид обеспечиваемых полетов (для VOR/ILS/MLS, дать склонение)ОбозначениеЧастота, Номер каналаЧасы работыКоординаты места установки передающей антенныПревышение антенны DMEРадиус зоны обслуживания от контрольной точки GBASПримечания
12345678
DVOR/DME
(6°E/2021)
UKM115 MHZ
CH 97X
H24500158.0N 0823031.1E1000 FTNilNil
ILS LOC 30 I/D/2
GP 30 I/C/2
DME 30
ISI

ISI
109.7 MHZ
333.2 MHZ
CH 34X
H24500249.8N 0822828.4E 500150.4N 0823029.0E 500150.4N 0823029.0E

900 FT
NilNil
ILS LOC 12 I/D/2
GP 12 I/C/2
DME 12
IUS

IUS
111.7 MHZ
333.5 MHZ
CH 54X
H24500122.8N 0823105.8E
500235.1N 0822906.6E
500235.1N 0822906.6E


900 FT
NilNil

UASK AD 2.20  Местные правила использования аэродрома

ВПП 12/30, РД-А, РД-В, МС 1-4,МС 5-12, МС 15-22 пригодны для приема и выпуска воздушных судов категории D типа В767-300 и классом ниже.

UASK AD 2.21  Эксплуатационные приемы снижения шума

NIL

UASK AD 2.22  Правила полетов

1.   Правила полетов и движения на земле
Взлет ВС производится с точки на ВПП, в которой располагаемые характеристики ВПП от места начала разбега соответствуют требуемым для фактической взлетной массы ВС и условий взлета. Разрешается взлёт воздушного судна с попутной составляющей скорости ветра в случае, когда попутная составляющая скорости ветра соответствует величине: для самолетов всех типов не более установленной руководством по летной эксплуатации каждого типа воздушного судна, но не более 5м/сек, для вертолетов – не более установленной РЛЭ каждого типа воздушного судна.
Наземное движение ВС по рабочей площади аэродрома осуществляется рулением или буксировкой специальными транспортными средствами. Руление и буксировка производятся строго по осевым линиям РД и перрона.
Вертолеты с полозковым шасси производят руление по воздуху от места стоянки к месту взлета и обратно по линиям разметки.
Руление по аэродрому производится после получения разрешения диспетчера ДП «Вышка», информации о схеме руления, номера места стоянки и другой информации, необходимой для обеспечения безопасности руления. Скорость руления выбирается командиром ВС в зависимости от состояния РД, наличия препятствий, массы ВС, ветрового режима и условий видимости.
Во всех случаях скорость руления не должна превышать скорости, установленной Руководством по летной эксплуатации данного типа ВС.
При видимости на ВПП менее 550м воздушные судна сопровождаются машиной сопровождения «Следуй за мной» / «Follow me».
Пересечение критических зон РМС воздушными судами, автотранспортом и другими подвижными средствами производится с разрешения диспетчера ДП «Вышка».
При выполнении воздушным судном захода на посадку в автоматическом режиме от четвертого разворота до посадки, пересечение зон РМС запрещается.
Выруливание ВС с места стоянки выполняется по сигналам лица, обеспечивающего выпуск ВС, а при его отсутствии - по решению КВС.
Руление ночью, а также днем при видимости менее 2000 м. осуществляется с включенными аэронавигационными огнями и фарами.
Заруливание ВС на место стоянки производится по установленным сигналам, подаваемым экипажу ВС встречающим лицом.
Руление на вертолетах осуществляется с учетом ограничений по ветру, согласно РЛЭ, при постоянной видимости впереди расположенных ориентиров.
При отсутствии возможности руления или буксировки (неудовлетворительное состояние грунта или конструкция вертолета не позволяет производить руление) разрешается перемещение вертолета по воздуху при строгом соблюдении требований Правил производства полетов в ГА РК.
При использовании РД-A для выруливания или заруливания на перрон №1 взлет/посадка осуществляется на ИВПП12/30 от/на траверза(-е) РД-A.
При использовании РД-B для выруливания или заруливания на перрон №2 взлет/посадка осуществляется на ИВПП12/30 от/на траверза(-е) РД-B.
Взлёт вертолётов с аэродрома производится после:
  • занятия вертолетом исполнительного старта на ИВПП, ГВПП или ПП (В исключительных случаях на местах стоянок для вертолетов №40-49);
  • запроса экипажем контрольного висения и получения разрешения на его выполнение от диспетчера ДП «Вышка»;
  • выполнения экипажем вертолета контрольного висения;
  • доклада экипажа о готовности к взлету (по самолетному, по вертолетному), и получения разрешения на взлет от диспетчера ДП «Вышка».
Для взлета по вертолетному, приземление вертолета после контрольного висения не обязательно. Высоту контрольного висения определяет командир вертолета, но, выполняющий контрольное висение вертолет не должен создавать помех для взлета и посадки других ВС.
После выполнения приборного захода на посадку на ИВПП12/30 и установления визуального контакта с ориентирами или огнями ИВПП, по решению КВС выполняется подлет или перемещение к месту посадки (для ИВПП12 – траверз РД-B или траверз РД-A; для ИВПП30 – траверз РД-B).
Взлет/посадка вертолетов с/на ИВПП12/30 по ПВП разрешается с любого направления за исключением ограничительного сектора с магнитными азимутами 130° - 304°, S = 1,0 км, Н = (120) м от места сопряжения РД-A с перроном. Ограничительный сектор установлен в целях исключения пролета вертолетов над близко расположенными стоянками ВС и служебными зданиями.
При наличии на части ИВПП12/30 метеоявлений или производственного дыма, ухудшающих видимость до значения ниже минимума для взлета (наибольшего из двух: минимума для взлета командира вертолета и минимума для взлета данного типа вертолета с аэродрома Усть-Каменогорск, установленного РПП авиакомпании), командиру вертолёта, по согласованию с диспетчером ДПВ, разрешается взлёт с той части ИВПП12/30, где метеоусловия соответствуют указанному минимуму.
Движение всех типов спецмашин на аэродроме производится только по установленным отмаркированным маршрутам, согласно «Схемы расстановки и организации движения ВС, спецтранспорта и средств механизации на аэродроме».
Разворот на 180° ВС индекса «D», «E» допускается только на пороге 12/30
Разворот на 180° ВС индекса «B», «C» допускается по разрешению ДП «ВЫШКА»
2.   Процедуры, осуществляемые в условиях ограниченной видимости.
Процедуры в условиях ограниченной видимости (LVP) вводятся действие на аэродроме при взлете, когда видимость на ВПП (RVR) менее 550 м.
Начало действия процедур LVP сообщается диспетчером ОВД по радиотелефону следующей фразой: «Действуют процедуры в условиях ограниченной видимости» (Low Visibility Procedures in operation).
Руление по перрону разрешено только за машиной сопровождения «Следуй за мной» / «Follow me».
Установка ВС на стоянки осуществляется по указанию встречающего.
ВС, выруливающие на взлет от мест стоянок до указанной РД сопровождаются машиной сопровождения «Следуй за мной» / «Follow me».
На предварительном старте ВС должны остановиться перед световым указателем САТ I, обозначающим критическую зону ILS.
При ухудшении дальности видимости на ВПП до значения менее 550 м. РПА передает циркулярное сообщение: “ВНИМАНИЕ! В аэропорту введены процедуры в условиях ограниченной видимости”:
  • технику-метеорологу ОПН;
  • сменному инженеру СЭРТОС;
  • начальнику смены СООП;
  • технику по эксплуатации ССО службы ЭСТОП (по внутри аэропортовой радиосвязи);
  • сменному инженеру по эксплуатации аэродрома. (по внутриаэропортовой радиосвязи).
Примечание: Необходимо принять все меры к своевременному уведомлению с тем, чтобы процедуры обеспечения безопасности наземного движения были введены до того, как начнутся полеты в условиях ограниченной видимости. Введение процедур в условиях ограниченной видимости до получения подтверждения не откладывается.
3.   Процедуры полетов по ПВП в пределах диспетчерской зоны аэродрома (CTR).
Обслуживание воздушного движения в диспетчерской зоне (CTR) аэродрома Усть-Каменогорск осуществляет диспетчер ДП «Вышка». Полёты по ПВП в диспетчерской зоне (CTR) выполняются на абсолютных высотах по давлению QNH аэродрома. Абсолютные высоты полётов рассчитываются экипажем ВС согласно Правил производства полётов в гражданской авиации Республики Казахстан. Задачи диспетчерского обслуживания воздушного движения не включают предотвращение столкновений с землей, обход искусственных препятствий экипажами ВС осуществляется самостоятельно. Полеты по ПВП на высотах ниже 3000 футов в диспетчерской зоне выполняются на высотах, указанных в плане полета или запрошенных экипажем ВС.
Для ожидания очередности захода на посадку по ПВП ВС категории «А» и вертолетов на аэродроме Усть-Каменогорск установлены зоны ожидания. Используемую зону ожидания и круг полетов, сообщает экипажу ВС диспетчер ДП «Вышка». Выход на посадочную прямую, пересечение створа ИВПП производится только с разрешения диспетчера ДП «Вышка».
Транзитные полеты по ПВП через диспетчерскую зону (CTR) Усть-Каменогорска осуществляются по маршруту через контрольные точки и на высоте, согласованными с диспетчером ДП «Вышка».
В зависимости от воздушной или метеорологической обстановки диспетчер ДП «Вышка» при необходимости использует другие визуальные ориентиры для прилета, вылета, пролета и ожидания ВС.
Контрольные точки при полётах ВС по ПВП в CTR аэродрома Усть-Каменогорск
НазваниеТипВизуальный ориентирГеографические координатыРадиал и удаление от DVOR/DME «UKM»
1ALPHAвход / выходсеверо-западная окраина н.п. Новомихайловка501503N 0823709E012°13.8 м. миль
2BRAVOвход / выходвосточнее н.п. Винное, визуальный ориентир – железная дорога500358N 0825429E076°15.6 м. миль
3CHARLIEвход / выходюго-восточная окраина н.п. Феклистовка495444N 0830607E101°24.1 м. миль
4DELTAвход / выходвизуальный ориентир – автодорога Р-25495055N 0830752E108°26.5 м. миль
5ECHOвход / выходвизуальный ориентир – железная дорога/р. Иртыш, западнее н.п. Огневка494546N 0825804E126°24.1 м. миль
6FOXTROTвход / выходсевернее н.п. Изгутты Айтыков493712N 0824153E157°25.9 м. миль
7GOLFвход / выходюго-восточная окраина н.п. Айыртау, визуальный ориентир – автодорога А-3494907N 0821917E203°14.8 м. миль
8HOTELвход / выходвизуальный ориентир – автодорога Р-24, восточнее н.п. Гагарино500925N 0815326E281°25.0 м. миль
9INDIAвход / выходвизуальный ориентир – автодорога А-10, восточнее н.п. Первомайский501529N 0820444E303°21.4 м. миль
10JULIETвход / выходвизуальный ориентир – железная дорога, севернее н.п. Верхнеберезовка501924N 0821204E320°21.1 м. миль
11OSCARожидание500746N 0823249E008°6.0 м. миль
12LIMAожидание500457N 0823803E052°5.7 м. миль
13PAPAожидание495359N 0823053E172°8.0 м. миль
14ZULUожидание495915N 0822122E239°6.5 м. миль
4.   Производство полетов в режиме непрерывного снижения
  1. CDO выполняются в периоды низкой интенсивности движения по усмотрению диспетчера.
  2. CDO выполняются только воздушными судами, использующими стандартные процедуры прибытия RNAV 1, основанные на GNSS.
  3. Несмотря на то, что схемы разработаны как «замкнутые траектории», они позволяют планировать расстояние и дают возможность реализовывать оптимизированные снижения в автоматическом режиме с помощью FMS/FMC в случаях, когда:
    • воздушному судно разрешается следовать в точку или через точки для обеспечения оптимальной горизонтальной траектории полета до точки FAP включительно, и, таким образом, действительное расстояние до ВПП точно известно до начала CDO; или
    • экипажу воздушного судна, которое будет обеспечиваться векторением на предпосадочную прямую, передается оставшееся расстояние до порога ВПП.
  4. CDO разрешается при следующих условиях:
    • ILS ВПП, намеченной для посадки, в рабочем состоянии;
    • отсутствуют неблагоприятные погодные условия, которые могут влиять на выполнения CDO;
    • отсутствуют ухудшения характеристик систем, которые могут влиять на работу GNSS или ILS.
  5. При получения разрешения “СНИЖАЙТЕСЬ ПО МЕРЕ ГОТОВНОСТИ ДО (ЭШЕЛОНА)” или “СНИЖАЙТЕСЬ НА СВОЕ УСМОТРЕНИЕ ДО (ЭШЕЛОНА)” экипажу ВС разрешается планировать/оптимизировать вертикальный профиль для выполнения CDO до точки FAP.
  6. В зависимости от обстановки CDO может начинаться в точке начала снижения (TOD) или ниже.
  7. В соответствии с диспетчерскими разрешениями, CDO может начинаться с точки начала снижения (TOD) в случае, когда воздушному судну в целях спрямления/ускорения разрешается следовать в точку или через точки, в результате чего горизонтальная траектория полета в является предопределенной до, и включая точки FAF/FAP. Таким образом, точное расстояние до ВПП известно и траектория снижения может быть быстро рассчитана бортовой системой (FMS) перед началом CDO.
  8. При получения разрешения “СНИЖАЙТЕСЬ ПО МЕРЕ ГОТОВНОСТИ ДО (ЭШЕЛОНА)” или “СНИЖАЙТЕСЬ НА СВОЕ УСМОТРЕНИЕ ДО (ЭШЕЛОНА)" экипажу ВС следует выдерживать крейсерский/последний назначенный эшелон полета до тех пор, пока экипажем или FMS не будет определена оптимальная точка снижения/точка начала снижения (TOD), и начать снижение без дополнительных запросов разрешений, если не получено других указаний от диспетчера.
  9. В случае необходимости, диспетчер может дать дополнительные указания: "ПО ГОТОВНОСТИ, СНИЖАЙТЕСЬ ДО (ЭШЕЛОНА), ДОЛОЖИТЕ НАЧАЛО СНИЖЕНИЯ (ДОЛОЖИТЕ ТОЧКУ НАЧАЛА СНИЖЕНИЯ)”
  10. Из-за структуры воздушного пространства, Диспетчер дает ЭВС указания снижаться до высоты (эшелона) выше FAP. При этом, диспетчер выдает указание о дальнейшем снижении до того, как ВС выполняющее CDO достигнет высоты (эшелона) на 900 м (3000 футов) выше последней заданной высоты (эшелона) полёта.
  11. Предпочтительно, если CDO начинается с точки начала снижения (TOD). В случае, когда воздушная обстановка не позволяет это осуществить, CDO может начинаться с любого нижнего эшелона полета.
  12. Когда часть процедуры состоит из наведения, ЭВС до начала CDO неизвестно точное расстояние до порога ВПП. В таких случаях диспетчер будет передавать ЭВС расчетное расстояние до порога ВПП (точки приземления) в виде информации об оставшемся пути. ЭВС будет использовать эту информацию, чтобы определить оптимальную скорость снижения для выполнения CDO.
5.   Производство полетов в режиме непрерывного набора высоты
Производство полетов в режиме постоянного набора высоты выполняется по стандартным маршрутам вылета SID RNAV1 с использованием GNSS. Возможность выполнения полетов в режиме постоянного набора определяется диспетчером службы ОВД, исходя из складывающейся воздушной обстановки с учетом интенсивности полетов.

UASK AD 2.23  Дополнительная информация

1.   Утвержденные исключения, освобождения и ограничения сертификата годности аэродрома.
Пункт нормативного документаТребование нормативного документаОписание отступления, освобождения и ограниченияПринятые меры и срок действия
NilNilNilNil
2.   Скопление птиц в окрестностях аэропорта.
Основные направления миграции весной – с юга-запада на северо-восток, осенью в обратном направлении.
По мере необходимости, аэродромный диспетчерский пункт информирует пилотов о таких перелетах птиц и примерных высотах над уровнем земли. Высота полета птиц изменяется в пределах от 0 до 400 м. над уровнем земли.
В указанные периоды времени пилотам рекомендуется, если это позволяют расчетные характеристики бортового оборудования, включать посадочные фары при полете в районе аэродрома, при взлете, заходе на посадку, а также наборе высоты и снижении.
Меры по рассеиванию скоплений птиц включают: периодическое отпугивание птиц (производится отстрел), предотвращение накопления мусора, удаление зеленых насаждений и земельных покрытий, а также прекращение сельскохозяйственной деятельности в пределах аэропорта.

UASK AD 2.24  Относящиеся к аэродрому карты

НазваниеСтраница
Карта аэродрома - ИКАО
Карта аэродромного наземного движения и размещения на стоянку ВС - ИКАО
Карта аэродромных препятствий – тип А - ИКАО
Карта района - ИКАО
Карта стандартного вылета по приборам (SID) ВПП 30 - ИКАО
Карта стандартного вылета по приборам (SID) ВПП 12 - ИКАО
Карта стандартного вылета по приборам (SID) ВПП 30 - ИКАО
Карта стандартного вылета по приборам (SID) ВПП 12 - ИКАО
Карта стандартного вылета по приборам (SID) RNAV ВПП 30 - ИКАО
Карта стандартного вылета по приборам (SID) RNAV ВПП 30 - ИКАО
Карта стандартного вылета по приборам (SID) RNAV ВПП 12 - ИКАО
Карта стандартного вылета по приборам (SID) RNAV ВПП 12 - ИКАО
Карта стандартного прибытия по приборам (STAR) ВПП 30 - ИКАО
Карта стандартного прибытия по приборам (STAR) ВПП 12 - ИКАО
Карта стандартного прибытия по приборам (STAR) RNAV ВПП 30 - ИКАО
Карта стандартного прибытия по приборам (STAR) RNAV ВПП 30 - ИКАО
Карта стандартного прибытия по приборам (STAR) RNAV ВПП 12 - ИКАО
Карта стандартного прибытия по приборам (STAR) RNAV ВПП 12 - ИКАО
Карта стандартного прибытия по приборам (STAR) RNAV ВПП 30 - ИКАО
Карта стандартного прибытия по приборам (STAR) RNAV ВПП 30 - ИКАО
Карта стандартного прибытия по приборам (STAR) RNAV ВПП 12 - ИКАО
Карта стандартного прибытия по приборам (STAR) RNAV ВПП 12 - ИКАО
Обзорная карта минимальных абсолютных высот УВД - ИКАО
Карта захода на посадку по приборам - ILS/DME ВПП 30 - ИКАО
Карта захода на посадку по приборам - ILS/DME ВПП 12 - ИКАО
Карта захода на посадку по приборам – VOR/DME ВПП 30 - ИКАО
Карта захода на посадку по приборам - VOR/DME ВПП 12 - ИКАО
Карта захода на посадку по приборам – RNP ВПП 30 - ИКАО
Карта захода на посадку по приборам – RNP ВПП 12 - ИКАО
Карта визуального захода на посадку - ИКАО
Карта вылета/прилета по ПВП