UATT — АКТОБЕ

Примечание: Следующие разделы в этой главе намеренно оставлены пустыми: AD-2.10, AD-2.16, AD-2.21

UATT AD 2.1   Индекс местоположения и название аэродрома

UATT — АКТОБЕ

UATT AD 2.2   Географические и административные данные по аэродрому

1Контрольная точка и координаты местоположения на AД

501446N 0571220E

В центре ВПП

2Направление и расстояние от города150°, 3 NM from center of Aktobe
3Превышение/расчетная температура741 FT/30,4° C
4Волна геоида в месте превышения аэродрома-66 FT
5Магнитное склонение/годовые изменения11° E ( 2020 ) /0.06°
6Эксплуатант аэродрома, адрес, номера телефона, телефакса, адрес электронной почты, а также адрес AFS и адрес веб-сайта, при наличии такового
Адрес:

Администрация аэропорта Республика Казахстан 030003, г. Актобе АО “Международный аэропорт Алия Молдагулова”, улица Богенбай батыра, здание 44

Тел:+7 (7132) 730001

Тел:+7 (7132) 730072

Факс:+7 (7132) 730071

AFS:UATTAPDU

AFS:UATTAPВF

Email:info@akx.kz

7Вид разрешенных полетовППП/ПВП
8ПримечанияNil

UATT AD 2.3   Часы работы

1Эксплуатант аэродрома

H24

Тел:+7 (7132) 730001

2Таможня и иммиграционная служба

H24

Тел:+7 (7132) 229560

Тел:+7 (7132) 229561

3Медицинская и санитарная служба

H24

Тел:+7 (7132) 229503

Тел:+7 (7132) 730103

4Бюро САИ по инструктажуH24
5Бюро информации ОВД (ARO)H24

Тел:+7 (7132) 931141

6Метеорологическое бюро по инструктажуH24

Тел:+7 (7132) 931105

7OВДH24
8Заправка топливом

H24

Тел:+7 (7132) 730139

Тел:+7 (7132) 730138

9Обслуживание

H24

Тел:+7 (7132) 730074

10Безопасность

H24

Тел:+7 (7132) 730069

11Противообледенение

H24

Тел:+7 (7132) 229573

Тел:+7 (7132) 730062

12ПримечанияNil

UATT AD 2.4  Службы и средства по обслуживанию

1Погрузочно-разгрузочные средства

Современные средства обработки грузов весом до 5 т

2Типы топлива/масел

TS-1, RT (equivalent to Jet A-1) / MS-20, MS-8

3Средства заправки топливом/пропускная способность

Имеются, ограничений нет/ 750л/мин

4Средства по удалению льда

Имеются, MT-43 P21

5Места в ангаре для прибывающих ВС

Не имеются

6Ремонтное оборудование для прибывающих ВС

Мелкий ремонт в CHO

7ПримечанияNil

UATT AD 2.5  Средства для обслуживания пассажиров

1Гостиницы

В г. Актобе

2Рестораны

В авиагородке и в г. Актобе

3Транспортное обслуживание

Автобусы, такси

4Медицинское обслуживание

Медпункт в аэровокзале, служба скорой помощи, больницы в г. Актобе

5Банк и почтовое отделение

В г. Актобе

6Туристическое бюро

В г. Актобе

7ПримечанияNil

UATT AD 2.6  Аварийно-спасательные и противопожарные службы

1Категория аэродрома по противопожарному оснащению

CAT A7

2Аварийно-спасательное оборудование3 аэродромных пожарных автомобиля общей емкостью 1900 кг. - пенообразователя: 30600 воды. Контейнер со спасательным оборудованием
3Возможности по удалению ВС, потерявших способность двигаться- Аварийный пневмотканевый подъемник (АТПТ) ACLB-12-3C - 16 воздушных баллонов грузоподъемностью до 70 тонн - Автокран грузоподъемностью 25 тонн - Перечень буксировочных приспособлений (водил) для эвакуации ВС с летного поля: А-318, 319, 320, 321, 330, 340; В-737, 747, 757, 767, 777; Ан-24, 26; Як-40, 42; Ил-96; Ту-134; MD-10, 11
4ПримечанияПо необходимости имеем возможность увеличить категорию аэродрома по противопожарному оснащению до А8

UATT AD 2.7  Сезонное использование оборудования: удаление осадков

1Виды оборудования для удаления осадковПлужно-щеточные 5 ед, ветровая 2 ед, шнекоротор 2 ед, прицепной распылитель реагента 1 ед, пескоразбрасыватель 1 ед, грейдер 1 Для удаления льда с аэродромных покрытий применяется антигололедный гранулированный реагент “Green Way SFU” (марка Б) и антигололедный жидкий реагент “Green Way F65” (марка Б)
2Очередность удаления осадков1. ВПП 2. РД 3. МС
3Примечания

Готовность аэродрома по временам года: круглый год, зимой при наличии снега рекомендуется соблюдать осторожность

UATT AD 2.8  Данные по перронам, РД и местам/пунктам проверок

1Покрытие и прочность перроновСТОЯНКИПОВЕРХНОСТЬНЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ
1, 2REINF/CONCPCN 53/R/A/X/T
3-7REINF/CONCPCN 44/R/A/X/T
8-16CONC+ASPHPCN 13/R/B/X/T
2Ширина, покрытие и прочность РДРДШИРИНА (М)ПОВЕРХНОСТЬНЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ
A20 MREINF/CONCPCN 25/R/A/X/T
B24 MREINF/CONCPCN 50/R/A/X/T
C20 MREINF/CONCPCN 25/R/A/X/T
MAIN TWY20 MREINF/CONCPCN 25/R/A/X/T
3Местоположение и превышение мест проверки высотомераStands 1-7 – 220m/(721,78ft)
4Местоположение пунктов проверки VORNil
5Местоположение пунктов проверки INSNil
6ПримечанияNil

UATT AD 2.9  Система управления наземным движением и контроля за ним и соответствующие маркировочные знаки

1Использование опознавательных знаков мест стоянки ВС, указательных линий РД и системы визуального управления стыковкой/размещением на стоянкеУказательные знаки на всех перекрестках с ВПП и на всех местах ожидания. Осевые и боковые линии РД. Осевая рулежная маркировка МС. Системы визуального управления постановки ВС на стоянки отсутствуют.
2Маркировочные знаки, огни ВПП и РДМаркировка порога, зоны приземления, осевой линии, отметки фиксированных дистанций, края ВПП, номер ВПП, места ожидания при рулении, осевая линия РД Маркировка зоны перед порогом:Огни РД B: Боковые
3Огни "линии стоп"Nil
4Прочие меры защиты ВППNil
5ПримечанияNil

UATT AD 2.10  Аэродромные препятствия

NIL

UATT AD 2.11  Предоставляемая метеорологическая инфoрмация

1Соответствующий метеорологический органМетеорологическая служба на аэродроме Актобе

Тел:+7 (7132) 931105

2Часы работы и метеорологический орган по информации в другие часыH24
3Орган, ответственный за составление TAF, сроки действияМетеорологическая служба на аэродроме Актобе, на 24ч (0024, 0606, 1212, 1818)
4Прогнозы типа “тренд” для данного аэродрома и частоту составленияТРЕНД 30 мин
5Предоставляемые консультации/ инструктажИндивидуальная консультация (русский)
6Предоставляемая полетная документация и используемые языкиTAF, METAR, SPECI, SIGMET, GAMET, AIRMET Английский язык
7Карты и другая информация, предоставляемая для инструктажа или консультацииПриземный анализ, АТ850, АТ700, АТ500, АТ400, АТ300, АТ250, АТ200, прогностические карты ветра и температуры на уровнях полета (FL), максимальный ветер, тропопауза, прогностические карты P850, P700, P500, P400, P300, P250, P200, SWH, SWM ВЦЗП, SWL Казахстана
8Дополнительное оборудование, используемое для предоставления информацииДоплеровский метеорологический радиолокатор (METEOR- 635C)
9Органы ОВД, обеспечиваемые информациейБрифинг, ВЫШКА, РОВД
10Дополнительная информацияNil

UATT AD 2.12  Физические характеристики ВПП

Обозначения ВПП НомерИстинный пеленгРазмеры ВПП (м)Несущая способность (PCN) и поверхность ВПП и концевой полосы торможенияКоординаты порога и конца ВПП волна геоида порога ВПППревышение порогов и наибольшее превышение зоны приземления ВПП, оборудованных для точного заходаУклон ВПП и концевой полосы торможения
1234567
12135,13°3202 X 4650/R/A/X/T REINF/CONC

501523.08N 0571122.49E

-

-66.6 FT

THR 718.2 FTSee AOC type A
30315,16°3202 X 4650/R/A/X/T REINF/CONC

501409.59N 0571316.51E

-

-66.6 FT

THR 739.5 FTSee AOC type A
Размеры концевой полосы торможения (м)Размеры полос, свободных от препятствий (м)Размеры летной полосы (м)Размеры концевых зон безопасности (м)Местоположение и описание системы аварийного торможенияСвободная от препятствий зонаПримечания
891011121314
Nil400 X 1503502 X 300250 X 150Nil400 Nil
Nil400 X 1503502 X 300250 X 150Nil400 Nil

UATT AD 2.13  Объявленные дистанции

Обозначение ВППРасполагаемая длина разбега (м)Располагаемая взлетная дистанция (м)Располагаемая дистанция прерванного взлета(м)Располагаемая посадочная дистанция (м)Примечания
123456
12

3202

3602

3202

3202

Nil
30

3202

3602

3202

3202

Nil

UATT AD 2.14  Огни приближения и огни ВПП

Обозначение ВППТип, протяженность и сила света огней приближенияОгни порога ВПП, цвет фланговых горизонтовVASIS (MEHT) PAPI Тип системы визуальной индикации глиссадыПротяженность огней зоны приземленияПротяженность, интервалы установки, цвет и сила света огней осевой линии ВПППротяженность, интервалы установки, цвет и сила света посадочных огней ВППЦвет ограничительных огней ВПП и фланговых горизонтовПротяженность и цвет огней концевой полосы торможенияПримечания
12345678910
12

CAT I (PALS)

900 M

LIH

GRN

Nil

PAPI

LEFT/3°

Nil

Nil

3202m, spacing 60m, 0-2602m white, last 600m yellow LIH

RED

Nill

Nil

Площадка разворота: желтые
30

CAT I (PALS)

870 M

LIH

GRN

Nil

PAPI

LEFT/3°

Nil

Nil

3202m, spacing 60m, 0-2602m white, last 600m yellow LIH

RED

Nil

Nil

Площадка разворота: желтые

UATT AD 2.15  Прочие огни, резервный источник электропитания

1Аэродромный маяк/опознавательный маяк, местоположение и характеристики

ABN: Nil

IBN: Nil

2Местоположение указателя направления посадки (LDI) Анемометр, местоположение и освещениеLDI: Nil Anemometer: from THR 30 - 350m, THR 12 - 430m
3Рулежные огни и огни осевой линии РД

TWY B EDGE: BLU

TWY A, C Nil

4Резервный источник электропитания/время переключенияNil
5ПримечанияNil

UATT AD 2.16  Зона посадки вертолетов

NIL

UATT AD 2.17  Воздушное пространство OВД

1Обозначение и боковые границы

AKTOBE CTR

503212N 0572618E - 501736N 0573954E - 500204N 0574243E - 495345N 0571844E - 500221N 0565157E - 501500N 0563927E - 503110N 0565449E - 503212N 0572618E

2Вертикальные границы4000 FT ALT / GND
3Классификация воздушного пространстваC
4Позывной и язык органа ОВД

AKTOBE VYSHKA RU

AKTOBE TOWER EN

5Абсолютная высота перехода10000 FT
6Период использованияH24
7ПримечанияNil

UATT AD 2.18  Средства связи OВД

Обозначение службыПозывнойКанал(ы)Номер(а) SATVOICEАдрес подключенияЧасы работыПримечания
1234567

ATIS

AKTOBE ATIS (EN)

AKTOBE ATIS (RU)

126 MHZ

127,8 MHZ

NilNil

H24

Nil

TWR

AKTOBE TOWER (EN)

AKTOBE VYSHKA (RU)

120,9 MHZ

NilNil

H24

Nil

UATT AD 2.19  Радионавигационные средства и средства посадки

Тип средства, магнитное склонение, классификация ILS, вид обеспечиваемых полетов (для VOR/ILS/MLS, дать склонение)ОбозначениеЧастота, Номер каналаЧасы работыКоординаты места установки передающей антенныПревышение антенны DMEРадиус зоны обслуживания от контрольной точки GBASПримечания
12345678
DVOR/DME
(11°E/2020)
AKB113,4 MHZ
CH 81X
H24501548.3N 0571054.8E700 FTNilNil
ILS LOC 12 I/D/2
GP 12 I/C/2
DME 12
IAT

IAT
111,7 MHZ
333,5 MHZ
CH 54X
H24501349.3N 0571347.9E
501512.7N 0571126.0E
501512.7N 0571126.0E
700 FTNilNil
ILS LOC 30 I/D/2
GP 30 I/C/2
DME 30
ITU

ITU
110,5 MHZ
329,6 MHZ
CH 42X
H24501544.7N 0571049.0E
501413.5N 0571258.0E
501413.5N 0571258.0E
700 FTNilNil

UATT AD 2.20  Местные правила использования аэродрома

1.   Порядок передвижения (буксировки, руления) ВС на летном поле.
Движение ВС по аэродрому осуществляется рулением или буксировкой спецавтомашинами. Руление и буксировка строго по осевым линиям РД. Распределение мест стоянок производится диспетчером СЗН ПДСП исходя из загруженности перрона и наличия свободных мест стоянок. Номер назначенного места стоянки сообщается по громкоговорящей связи ITC escort всем службам, задействованным в обслуживании ВС. Скорость руления выбирается командиром ВС в зависимости от состояния РД и перрона, наличия препятствий, массы ВС, ветрового режима и условий горизонтальной видимости. Во всех случаях скорость руления не должна превышать скорости, установленной Руководством по летной эксплуатации данного ВС. За назначение маршрута руления отвечает диспетчер службы ОВД, за соблюдение правил руления несет ответственность командир воздушного судна, а за безопасность руления - лицо, руководящее рулением на порученном участке. Режим работы: РД-B -круглосуточный, РД -A и РД-C дневной.
Выруливание ВС с индексом 4 и 5 с РД-A, РД-C на ИВПП и с ИВПП на РД осуществляется на пониженной скорости, при повышенном внимании экипажа с соблюдением безопасных расстояний от колес тележки шасси до кромок.
Сопровождение (лидирование) ВС производится вне зависимости от времени суток:
  • при вводе в действие процедур в условиях ограниченной видимости
  • при отсутствии маркировки
  • при сложных схемах движения на площади маневрирования
  • по запросу экипажа
Разрешаются развороты ВС на ВПП, если позволяет индекс ВС, ответственность за безопасность разворота возлагается на командира ВС. При введении аэродромной службой ограничений, развороты производятся по команде диспетчера «Актобе-Вышка» только в местах уширения ВПП, ширина 96 м.
2.   Меры предосторожности при рулении и буксировке ВС с учетом условий видимости и состояния покрытия перрона, мест стоянок, рулежных дорожек.
Диспетчер ДП «Вышка» в соответствии с технологией работы предупреждает экипаж ВС о состоянии покрытия ИВПП, перрона, мест стоянок, рулежных дорожек. Руление на перрон после освобождения ИВПП разрешено только за машиной сопровождения. Установка воздушного судна на стоянку осуществляется по указанию встречающего. При отсутствия видимости нанесенных на площади маневрирования линий разметки для движения ВС из-за снежного покрова, осуществляется лидирование ВС спецмашиной АС от мест стоянок до предварительного старта, от РД до мест стоянок.
3.   Порядок заруливания с мест стоянок на тяге собственных двигателей и буксировкой.
МС - 1-11 - заруливания на места стоянок на тяге собственных двигателей.
МС- 12-16 - заруливание буксировкой.
4.   Порядок выруливания с мест стоянок на тяге собственных двигателей и буксировкой.
МС- 3-11 - выруливание с мест стоянок на тяге собственных двигателей.
МС- 1,2,12-16- выруливание буксировкой.
5.   Места стоянки для небольших ВС (авиации общего назначения).
МС- 8-11
6.   Места обработки ВС противо обледенительными жидкостями, места запуска маршевых двигателей, девиационные площадки.
Отсутствуют
7.   Порядок движения ВС и транспортных средств в критических и чувствительных зонах КРМ при работе аэродрома по минимумам 1 категории ИКАО.
Границы критической зоны РМС на РД-B имеет дневную и ночную маркировку. На РД -A и РД-C имеется только дневная маркировка. На пересечении границ критических зон с внутрипортовыми дорогами установлены дорожные знаки «Проезд без остановки запрещен» и щиты с надписью «Зона РМС. Проезд без разрешения диспетчера ДПВ запрещен».
Пересечение критических зон РМС воздушными судами, автотранспортом и другими подвижными средствами производится только с разрешения диспетчера ДПВ. При выполнении ВС захода на посадку в автоматическом режиме, с момента выхода ВС на предпосадочную прямую и до посадки пересечение этих зон указанными средствами запрещается.
8.   Ограничение в эксплуатации крупных ВС, включая ограничения по использование собственной тяги для руления.
Аэродром может быть использован ВС, имеющими соотношение PCN/ACN>1. В случае не выполнения условий равенства значений классификационных чисел ACN и PCN введены ограничения по массе ВС и интенсивности движения (для Боинг 747-400 - по массе 376 655 кг, по интенсивности до 10 самолетовылетов в сутки); (A 321-100 по массе 81 100 кг, по интенсивности до 10 самолетовылетов в сутки); (A 321-200 по массе 80 867 кг, по интенсивности до 10 самолетовылетов в сутки); (A 330-200 по массе 216 476 кг, по интенсивности до 10 самолетовылетов в сутки).
Разовые (аварийные) посадки ВС допускается выполнять при PCN/ACN>0,5. Выруливание ВС с индексом 4 и 5 с РД-A, РД-C на ИВПП и с ИВПП на РД осуществляется на пониженной скорости, при повышенном внимании экипажа с соблюдением безопасных расстояний от колес тележки шасси до кромок покрытий.
9.   Руление ВС при отсутствии видимости линий разметки на площади маневрирования.
ИВПП, перрон, места стоянок, рулежные дорожки не оборудованы огнями осевой линии.
В случаях отсутствия видимости нанесенных на площади маневрирования линий разметки для движения ВС и спецавтотранспорта из-за снежного покрова, осуществляется лидирование ВС спецмашиной АС, оборудованной УВЧ связью с диспетчером “Вышка” на частоте 120.9 и двухсторонней радиосвязью «земля - воздух» и «земля - земля», проблесковыми маяками и табло «FOLLOW МЕ» - по требованию экипажа ВС; по требованию сменному заместителю начальника ПДСП (СЗН ПДСП)

UATT AD 2.21  Эксплуатационные приемы снижения шума

NIL

UATT AD 2.22  Правила полетов

1.   Процедуры, осуществляемые в условиях ограниченной видимости.
Операции, осуществляемые в условиях ограниченной видимости (LVP) применяются при видимости (RVR) менее 550 метров, когда вся площадь маневрирования или ее часть визуально не контролируется с диспетчерского пункта «Вышка».
Процедуры LVP инициируются РП АДЦ. Начало действий процедур LVP сообщается по каналу ATIS или диспетчером органа ОВД.
Перед введением в действие процедур ограниченной видимости, диспетчер диспетчерского пункта «Вышка» (далее диспетчер ДПВ) начинает вести учет транспортных средств и лиц, находящихся в данный момент на площади маневрирования, и продолжает вести этот учет в течение всего периода действия этих процедур для содействия обеспечению безопасности деятельности на этой площади и ограничивает движение транспортных средств служб аэродрома по перронам и площади маневрирования, данные записывает в журнал учета.
Диспетчер ДПВ, получив информацию о начале (прекращении) действия процедур в условиях ограниченной видимости информирует смежные диспетчерские пункты. Действие процедур LVP сообщается диспетчером ДПВ фразой: «Действуют процедуры в условиях ограниченной видимости (Low Visibility Procedures in progress)».
Диспетчер ДПВ ограничивает движение транспортных средств служб аэродрома по перронам и площади маневрирования на время действия процедур LVP, производит контроль за наличием препятствий на ИВПП и в зонах РМС по докладам экипажей ВС или докладам специалиста аэродромной службы, информирует экипаж ВС об изменении эксплуатационного состояния радио- и светотехнического оборудования.
Воздушные суда, выруливающие на взлет, лидируются машиной сопровождения от мест стоянок до предварительного старта. Руление на стоянку (перрон) после освобождения ИВПП разрешено только за машиной сопровождения.
При получении информации том, что воздушное судно или транспортное средство потеряло ориентировку или не уверено в своем местоположении на площади маневрирования, диспетчер ДПВ предпринимает действия по обеспечению безопасности полетов и оказанию помощи соответствующему воздушному судну или транспортному средству в определении его местоположения.
Если диспетчер ДПВ не может визуально определить освобождение воздушным судном ИВПП, он требует от экипажа ВС доклада об освобождении ИВПП.
2.   Процедуры полетов по ПВП в пределах диспетчерской зоны аэродрома (CTR)
Обслуживание воздушного движения в диспетчерской зоне аэродрома осуществляет диспетчер ДП «Вышка». Абсолютные высоты полетов рассчитываются экипажем ВС согласно Правил производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан. Задачи диспетчерского обслуживания воздушного движения не включают предотвращение столкновений с землей. Экипаж ВС обеспечивает, чтобы разрешение, выданное органом ОВД в этом отношении было безопасным.
В границах диспетчерской зоны исключать полеты над населенными пунктами.
Для полетов по ПВП на аэродроме установлен круг полетов (левый/правый). Используемый круг полетов определяет и сообщает экипажу ВС диспетчер ДП «Вышка». Вход в круг полетов, пересечение створа ИВПП производится только с разрешения диспетчера ДП «Вышка».
При выполнении авиационных работ в диспетчерской зоне на истинных высотах, экипаж ВС предварительно согласовывает у органа ОВД район полетов и диапазон высот.
При входе в диспетчерскую зону (CTR) из неконтролируемого воздушного пространства экипажу ВС необходимо за 5 минут до расчетного времени входа в контролируемое воздушное пространство получить диспетчерское разрешение.
Вход/выход ВС категории А и вертолетов, выполняющих полет по ПВП, в/из диспетчерской зоны (CTR) осуществляется по кратчайшему расстоянию через соответствующую точку.
Если воздушная обстановка требует выполнить процедуру ожидания, диспетчер ДП «Вышка» дает команду экипажу ВС следовать на одну из точек ожидания.
№ п.п.Наименование точки (привязка к визуальным ориентирам)Географические координатыРадиал (маг.) и удаление от РНС (КТА)Высота пролетаПримечание
1ALPHA (северная окраина н.п. Сарыжар)N503110 E0565449316° 18.5 nm AKB DVOR/DME1400 FT AMSL и вышевход/выход/ожидание
2BRAVO (западная окраина н.п. Петропавловка)N503212 E0572618021° 19.1 nm AKB DVOR/DME1600 FT AMSL и вышевход/выход/ожидание
3CHARLIE (южная окраина н.п. Ульке)N501736 E0573954074° 18.7 nm AKB DVOR/DME1600 FT AMSL и вышевход/выход/ожидание
4DELTAN500204 E0574243113° 24.7 nm AKB DVOR/DME1600 FT AMSL и вышевход/выход/ожидание
5HOTEL (западная окраина н.п. Алга)N495345 E0571844157° 22.6 nm AKB DVOR/DME1400 FT AMSL и вышевход/выход/ожидание
6LIMA (южная окраина н.п. Ерназар)N500221 E0565157212° 18.2 nm AKB DVOR/DME1600 FT AMSL и вышевход/выход/ожидание
7MIKE (южная окраина н.п. Кайындысай)N501500 E0563927258° 20.2 nm AKB DVOR/DME1600 FT AMSL и вышевход/выход/ожидание

UATT AD 2.23  Дополнительная информация

1.   Утвержденные исключения, освобождения и ограничения сертификата годности аэродрома.
Пункт нормативного документаТребование нормативного документаОписание отступления, освобождения и ограниченияПринятые меры и срок действия
NilNilNilNil
2.   Орнитологическая обстановка
В аэропорту Актобе выполняется программа предотвращения столкновений с птицами/дикими животными с целью уменьшения рисков, которые представляют собой птицы и дикие животные в аэропорту и его окрестностях.
Программа включает в себя следующие элементы:
  • назначение ответственного персонала;
  • порядок сообщения, сбора и регистрации данных о случаях столкновения с птицами /животными;
  • порядок проведения анализа данных и оценки опасности столкновений с птицами/животными;
  • порядок управления средой обитания и землепользованием в аэропорту и его окрестностях, включая применениеэффективных методов по уходу за травой, ее стрижки в зонах летного поля;
  • меры по отпугиванию или разгону представляющих опасность птиц/диких животных;
  • поддержание связи с землевладельцами, предоставление эксплуатанту аэропорта информации о событиях,которые могут стать причиной появления дополнительной опасности столкновений с птицами; включая изменение инфраструктуры, растительного покрова, правил землепользования ихарактера деятельности в окрестностях аэропорта, что можетпривлечь птиц/диких животных;
  • проведение совещаний со всеми партнерами, участвующими в работе комитета попредотвращению столкновений с птицами/дикими животными в аэропорту.
Зимний период (конец ноября - февраль)
Характеризуется относительно простой и стабильной орнитологической обстановкой. В этот период в основном наблюдается отдельные перелеты птиц (вороны, голуби). Наиболее активные перелеты наблюдаются в утренние (0230 - 0330 UTC) и вечерние (1230 - 1320 UTC) часы.
Весений период (март - май)
Характеризуется началом весенней миграции птиц. Наблюдаются перелеты стай птиц (утки, гуси, лебеди, чайки и др.) с 1500 до 0200 UTC, а также отдельные перелеты в течении светлого времени суток.
Ранеелетний период - позднелетний период (середина мая - август)
В эти периоды наблюдается активный перелет птиц (чаек, ворон, голубей) в утренние часы (2330 - 0130 UTC) и вечерние часы (1530 - 1730 UTC). А также при наличии облачности, выпадении осадков наблюдается перелыты птиц и в дневное время.
Осений период (сентябрь - ноябрь)
Начало осенней миграции птиц (утки, гуси, лебеди, чайки и др.) с 1500 - до 0200 UTC, а также отдельные перелеты птиц в светлое время суток.
В указанные периоды времени пилотам рекомендуется включать посадочные фары при полете в районе аэродрома, при взлете, заходе на посадку, а также при наборе и на снижении.
Высота
Высота перелетов зависит от сезона и погодных условий. Различные виды птиц перемещатся на разных высотах.
Примерные высоты перелетов различных видов птиц, встречающихся на территории летного поля и приаэродромной территории:
  • утки - от 295 до 9842 FT;
  • жаворонки и различные кулики - от 131 до 4593 FT;
  • хищные птицы - от 328 до 26246 FT;
  • майны и розовые скворцы - от 133 до 1509 FT;
  • ласточки - от 16 до 66 FT;
  • чайки - от 328 до 1640 FT;
  • воробьи - от 16 до 49 FT;
  • совы - от 16 до 98 FT;
  • фазаны - от 3 до 16 FT.
Миграция птиц происходит круглосуточно.
Суточная миграция на аэродроме и наибольшее количество птиц на ВПП и вблизи ее отмечалось в утренние и вечерние часы. По видовому составу - преимущественно чайки. В процессе вечерней и ночной миграции с мест кормежки (городская свалка, поля фильтрации очистных сооружений, Саздинское и Актюбинское водохранилища) чайки садятся на прогретую за день поверхность ИВПП для отдыха.
В дневное время в период массового вылета насекомых вблизи полосы наблюдалось скопление грачей и ворон.
Ближе к осени наблюдалось перелеты грачей в утренние часы из городского массива на юго-запад, в вечерние часы из степной зоны в город.
Суточная миграция птиц (время)
От рассвета до наступления вечерних сумерек.
Направление
Перелеты по местности и к кормовым базам с пересечением курса взлета и посадки. С СЗ на ЮВ.
Высота
Пелеты на высоте от 32 до 492 FT. Массовые перелыты врановых на высотах 164 - 1640 FT.
Передача информации
Информация об орнитологической обстановке передается по каналу вещания АТИС на английском языке и на русском языке и при необходимости через диспетчера ОВД. В случае усложения орнитологической обстановки в районе аэродрома возможно кратковременное включение в сводку АТИС дополнительной конкретизирующей информации об особенностях орнитологической обстановки.

UATT AD 2.24  Относящиеся к аэродрому карты

NamePage
Карта аэродрома - ИКАО
Карта аэродромного наземного движения и размещения на стоянку ВС - ИКАО
Карта аэродромных препятствий – тип А – ИКАО
Карта стандартного вылета по приборам (SID) ВПП 12 - ИКАО
Карта стандартного вылета по приборам (SID) ВПП 30 - ИКАО
Карта стандартного прибытия по приборам (STAR) ВПП 12 - ИКАО
Карта стандартного прибытия по приборам (STAR) ВПП 30 - ИКАО
Обзорная карта минимальных абсолютных высот УВД - ИКАО
Карта захода на посадку по приборам – ILS/DME ВПП 12 - ИКАО
Карта захода на посадку по приборам – ILS/DME ВПП 30 - ИКАО
Карта захода на посадку по приборам – VOR/DME ВПП 12 - ИКАО
Карта захода на посадку по приборам – VOR/DME ВПП 30 - ИКАО
Карта захода на посадку по приборам – LOC/DME ВПП 30 - ИКАО
Карта визуального захода на посадку - ИКАО
Карта вылета/прилета по ПВП

UATT AD 2.25  Препятствия, выступающие за поверхность визуального участка (VSS)

Не проникает